Утвержден
решением 25-ой сессии
Совета депутатов Хорошинского сельсовета
Карасукского района
Новосибирской области
от 15.09.2023 № 122
ПОРЯДОК
организации и проведения публичных слушаний в администрации Хорошинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях обеспечения реализации права населения Хорошинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области (далее – город Карасук) на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2. Публичные слушания – открытое обсуждение проектов муниципальных актов Хорошинского сельсовета по вопросам местного значения и иных вопросов, имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы населения Хорошинского сельсовета.
3. Основными целями проведения публичных слушаний являются:
1) учет мнения жителей Хорошинского сельсовета при принятии муниципальных правовых актов Хорошинского сельсовета по вопросам местного значения и иных вопросов, имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы населения Хорошиского сельсовета;
2) осуществление непосредственной связи в правотворческой деятельности местного самоуправления с населением Хорошинского сельсовета;
3) формирование общественного мнения по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов Хорошинского сельсовета и иным вопросам, имеющим особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы населения Хорошинского сельсовета.
4. Публичные слушания могут проводиться по инициативе населения, Совета депутатов Хорошинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области (далее – Совет депутатов Хорошинского сельсовета) или главы муниципального образования Хорошинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области. Субъекты, инициирующие публичные слушания, являются организаторами публичных слушаний. В случае если инициатором публичных слушаний выступило население Хорошинского сельсовета, организатором публичных слушаний является Совет депутатов Хорошиского сельсовета.
5. Публичные слушания по инициативе населения и Совета депутатов Хорошинского сельсовета назначаются решением Совета депутатов Хорошинского сельсовета, а по инициативе главы муниципального образования Хорошинского сельсовета – решением главы муниципального образования Хорошинского сельсовета, которое оформляется в форме постановления. Инициатива населения о проведении публичных слушаний реализуется в порядке, предусмотренном для осуществления правотворческой инициативы граждан.
6. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Хорошинского сельсовета, а также проект решения Совета депутатов Хорошинского сельсовета о внесении изменений и дополнений в Устав Хорошинского сельсовета, кроме случаев, когда в Устав Хорошинского сельсовета вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Новосибирской области в целях приведения Устава Хорошинского сельсовета в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Хорошинского сельсовета и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Хорошинского сельсовета;
4) вопросы о преобразовании Хорошинского сельсовета, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Хорошинского сельсовета требуется получение согласия населения Хорошинского сельсовета, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
7. Действие настоящего Порядка не распространяется на общественные отношения, связанные с организацией и проведением публичных слушаний в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
8. Организация публичных слушаний по проектам, предусмотренным подпунктом 1 пункта 6 Порядка, осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных Порядком учета предложений и участия граждан в обсуждении проектов муниципальных правовых актов Хорошинского сельсовета.
9. В целях организации и проведения публичных слушаний может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал), порядок использования которой установлен Правительством Российской Федерации.
10. В решении о проведении публичных слушаний указываются:
- проект или вопрос, выносимый на публичные слушания;
-информация о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
- информация о порядке и сроке внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта или вопроса, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, в том числе посредством официального сайта администрации Хорошинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области, единого портала.
11. Подготовка и проведение публичных слушаний должны быть осуществлены в 15-дневный срок со дня официального опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
12. Организатор публичных слушаний обеспечивает опубликование решения о назначении публичных слушаний и проектов муниципальных правовых актов, выносимых на обсуждение, в периодическом печатном издании «Вестник Хорошинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области» и размещение на официальном сайте администрации Хорошинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и при использовании единого портала не позднее 10 дней до проведения публичных слушаний.
13. В случае назначения публичных слушаний решением Совета депутатов Хорошинского сельсовета организация проведения публичных слушаний возлагается на соответствующую комиссию Совета депутатов Хорошинского сельсовета; в случае назначения главой муниципального образования Хорошинского сельсовета – на структурное подразделение (специалиста) администрации Хорошинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области.
14. В случае назначения публичных слушаний по инициативе Совета депутатов Хорошинского сельсовета председательствующим на них является председатель Совета депутатов Хорошинского сельсовета, его заместитель либо другое лицо по решению Совета депутатов Хорошинского сельсовета; в случае назначения главой муниципального образования Хорошинского сельсовета – глава муниципального образования Хорошинского сельсовета либо другое лицо по решению главы муниципального образования Хорошинского сельсовета. В случае назначения публичных слушаний по инициативе населения Хорошинского сельсовета председательствующий определяется решением Совета депутатов Хорошинского сельсовета с учетом предложений населения.
15. Регистрацию участников публичных слушаний обеспечивает организатор публичных слушаний.
16. Организатор публичных слушаний определяет секретаря, основного докладчика публичных слушаний и утверждает регламент проведения публичных слушаний.
17. Председательствующий ведет публичные слушания, предоставляет слово, следит за регламентом публичных слушаний.
18. На публичных слушаниях секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем. В протоколе проведения публичных слушаний должны быть отражены замечания и предложения участников слушаний по обсуждаемым проектам муниципальных правовых актов или вопросам, вынесенным на публичные слушания.
19. По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ - рекомендации публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
20. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию в периодическом печатном издании «Вестник Хорошинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области» и размещению на официальном сайте администрации Хорошинского сельсовета Карасукского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 7 дней по окончании публичных слушаний.
21. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.